17:52

Из двух зол выбирай самое красивое.
У меня довольно странные взаимоотношения с искусством.Я сейчас именую искусством весь сюжетный креатив будь то книги, аниме или игры, уж извините. Я иногда очень четко вижу не события и людей, а схемы и манипулятивные приемы. Будь я профессиональным критиком, это бы сильно помогало, а так скорее мешает расслабиться и получать кайф.
Например когда в "Гиассе" принц Кловис сначала приказывает угеноцидить кучу народа, в следствии чего(хотя на самом деле не за это) в итоге получает хэдшот от своего брата, то встречает понимание. Мол "Кловис - плохой, Лелуш - хороший". А вот когда спустя пару серий выясняется, что Кловис красивые картины рисовал, и вобще его за что-то принцесса Юфемия обожала, я место того, чтобы почувствовать сожаление и что "не все так просто и черно бело", я чувствую какие сволочи режиссер со сценаристом, и как они профессионально разводят зрителя на эмоции.
Тоже самое с Dragon Age и Mass Effect 1-2. Вместо эпической истории я вижу старую и основательно доставшую сюжетную схему "сходи на n локаций, выполни местные квесты, потом двинем на один шаг сюжет" - повторить до исчерпания бюджета. Еще вижу пару старых типажей, понимаю, для чего создатели использую именно их, и на какие чувства рассчитывают. Это, вкупе накопившимся опытом, приводит к тому, что половина внезапных поворотов сюжета встречается реакцией "Ну наконец-то, уже битый час тебя жду" и "опять ты! а я наделся, что будет что-то повеселей".
И это очень портит впечатление от действительно классных игр.

@темы: Йа!, игры, Аниме

Комментарии
30.01.2010 в 18:29

I'm moving towards something.(c) // Never forgive, never forget.
Я иногда очень четко вижу не события и людей, а схемы и манипулятивные приемы. Будь я профессиональным критиком, это бы сильно помогало, а так скорее мешает расслабиться и получать кайф.
Та же фигня (насчет схем и манипулятивных приемов). Иногда вот прямо читаю/смотрю, и вижу как авторы зрителем/читателем манипулируют. Одно время из-за этого даже была мысль, а не попытаться ли мне стать критиком, но я для этого слишком недисциплинирована - не умею досматривать/дочитывать то что неинтересно. Особенно бесит, когда такое манипуляторство встречаешь в любимых по тем или иным причинам канонах. Я не жалею, что это вижу, но бывает весьма сложно общаться с теми, кто таких вещей не видит и все принимает за чистую монету. Одно время списывала такую свою привычку на то, что в дестве латиноамериканским мылом увлекалась, там все манипуляторские приемы шиты белыми нитками, и потом это уже на другие вещи перешло. Но судя по тому, сколько людей увлекалось тем же самым, и нифига при том не видят - таки особенность мышления, или причина в чем-то еще третьем.
И бывает ужасно обидно, когда вот есть удачный живой персонаж, который нравится, а с ним начинают производить вот такие манипуляции.
30.01.2010 в 18:51

Я верил, что смогут меня удержать корабли
Нагараджа может не везде это так? может всё же не везде манипуляция сознанием происходит? может это попытка показать более живого персонажа, и попытка отойти от клише и шаблонов, вот типа чел хотел холокост провести - это плохо, а картины рисовать - это хорошо. следовательно нельзя гиноцидить, а можно твоприть. ну и прочая муть которую можно гнать километрами и террабайтами. Поэтому я смотрю простое и лёгкое анимэ, типа "Лаки стар" или " В джунглях было всё спокойно пока Хале не встретил Гуу". Там этого добра по минимуму, а если доводиться видеть такое пафосное анимэ, то даже эти отходы от клише просчитываются на раз, тот же " Эрго Прокси". Хотя да, саундтрек меня покорил, но это к делу не относится ) Да, и ещё большинство сценраиев вообще УГ, так и хочется сказать: "Не верю!", так в жизни не поступают, и жизнь болеее многогранная, чем показывают.
к сожалению, не многие читали того же Кара-Мурза, и политологию не сильно слушали ) так что можно сказать что мы избранные и мы знаем как всё это делается :eyebrow:
30.01.2010 в 19:12

I'm moving towards something.(c) // Never forgive, never forget.
Б. и Д.
может это попытка показать более живого персонажа, и попытка отойти от клише и шаблонов, вот типа чел хотел холокост провести - это плохо, а картины рисовать - это хорошо. следовательно нельзя гиноцидить, а можно твоприть.
Прошу прощения, что вмешиваюсь, писалось-то не мне, но "Код Гиасс" - это явно коммерческий продукт, творчество в таких условиях неизбежно ограничено, как правило, там, где уже налажен механизм производства, в масштабном проекте все заранее просчитывается, абы куда вбухивать деньги никто не станет. Так что ИМХО все эти попытки придать неоднозначности - это по большей части стремление поднять рейтинг, привлечь зрительское внимание,т.к. за совсем картонными персонажами следить неинтересно, опять же если все будет совсем однозначно - меньше будет выбор у зрителей, людям же всегда интересно найти что-то свое, следовательно, аудитория сузится. А "Код Гиасс" явно делался с замахом, с амбицией. Это не отменяет элемент творчества совсем, но всегда есть сила свыше, именуемая продюсерами. И они-то и руководят, указывают часто на какие точки нажать, чтобы на зрителя подействовало сильнее. Все это очень хорошо просчитывается. Я конечно, не знаю в деталях механизм производства аниме, сужу по тому, что на Западе в основном, но коммерция - она и в Африке коммерция.
Если уж даже в ситуации, когда на автора/авторов никто не давит, частенько случаются вот такие манипуляции, то что уж говорить о коммерческом проекте, куда вбухана куча денег?
30.01.2010 в 19:35

Я верил, что смогут меня удержать корабли
Злобная тварь хм, а вот тут появляется вопрос: а что считать не коммерческим? Где, те определения по которым можно определить где, тот самый артхаус и низкосортный ширпотреб? для музыкантов это андеграунд, для кино - артхаус. Не понятно, а что за этим скрывается? Вот группа существует 15 лет, записано материала на 2 аудиокассеты, да и то в убогом качестве - это андеграунд? Мне кажется это просто норганизованные люди (неудачниками звать не буду).
Вот не понятно, а что считать искусством не для всех и где массовое искусство? где эта самая черта, которая отделяет их?
Ведь все произведения так или иначе ориентированы на извлечение выгоды: чаще всего финансы или популярности (славы). ну вот не верю, я в святых в искусстве.
а про продюссеров в искусстве есть отличный фильм - Малхолан драйв, вроде так пишется... так что я думаю, вот кому неймётся. )) и бабла и славы огрести! )
30.01.2010 в 19:59

I'm moving towards something.(c) // Never forgive, never forget.
Б. и Д.
хм, а вот тут появляется вопрос: а что считать не коммерческим?
В данном контексте под коммерческим продуктом имелся ввиду некий продукт культуры, ориентированный на финансовую окупаемость, а не просто на то, чтобы вот создать некую вещь чисто для души так сказать, а уж окупится или нет - это как бог пошлет. Опредление некоммерческого в данном контексте думаю отсюда автоматически вытекает.)
30.01.2010 в 20:29

Я верил, что смогут меня удержать корабли
Злобная тварь это и так ясно ) просто я про то что сейчас всё делается на коммерческой основе.
30.01.2010 в 21:44

Из двух зол выбирай самое красивое.
Б. и Д.
Напоминаю, что большую, и возможно лучшую часть манимпулятивных приемов человек использует неосознанно. Поскольку все искусство - большой обман, можно говорить не о наличии или отсутствии манипуляций, а их осознанности творцом и качестве их исполнения.:umnik:
Обычно замечают именно грубо использованные приемы или использующиеся очень часто.
И к стати коммерческая направленность - тоже не критерий качества. Розовой жвачкой, написанной от чистого сердца весь "самиздат". созданные "для бабок" вещи тоже могут оказаться очень глубокими. По моему, самым умным продюсерам все же известно, что больше всего денег можно заработать там, где большой бюджет и стремление заработать кучу денег сочетаются с талантом, а не противостоят друг другу. )
Кстати "Гиасс" мне очень нравится, не смотря на все манипулятивные фишки, рояли в кустах и то, что "тактический гений" главгероя сводится к использованию одного и того же приема.
30.01.2010 в 21:52

Я верил, что смогут меня удержать корабли
где большой бюджет и стремление заработать кучу денег сочетаются с талантом, а не противостоят друг другу. ) хоть один пример, я таких не знаю:hmm:
30.01.2010 в 21:59

Из двух зол выбирай самое красивое.
хоть один пример, я таких не знаю
Ну "Гиасс" тот же. "Аватар"(я не смотрел еще, но все говорят). "Хранители", "Матрица", вся продукция "Биоварей", "Темнее черного", "Сад грешников", очень надеюсь что "Fate/stay night: unlimited blade works".
30.01.2010 в 22:51

Я верил, что смогут меня удержать корабли
хм, вот, теперь и я знаю кунг-фу! ) спасибо, теперь я стал умнее ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии