Из двух зол выбирай самое красивое.

читать дальшеПоследнее время меня сильно задолбала вархамерская линейка игр от FFG .
Вся линейка в корне имеет одну механику поэтому можно говорить о ней в целом.
Вся линейка имеет две главные проблемы: это куб д100 и ограниченный список ролей для игровых персонажей.
Куб к100 на первый взгляд замечательная вещь, он позволяет легко видеть и считать вероятности. Сразу в процентах. Вот только равномерное распределение вероятностей при попытке моделирования чего-то, похожего на реальный мир-страшное зло. На мой взгляд.
Например у стандартного человека умственного труда Интеллект в районе 40. Пусть он будет очень годным специалистом в своем деле и выкачал до упора профильный навык. Это +30. Итого, очень хороший специалист своего дела имеет 70% шанс справится со сложным заданием в своей области. То есть что-то более-менее сложное он проваливает в одном случае из трех, а что-то рутинное (+20) в одном случае из десяти. Кажется не страшно, но я обслуживание ядерной электростанции такому специалисту бы не доверил. И это не просто рандомный песонаж, это статистика лучшего из "простых смертных".
С другой стороны, если мы берем не простого смертного, а лучших из человеческой расы (Вольный торговец, Ассасин Храма, Агент Трона) то этим парням не слабо иметь профильные характеристики за 70-80. И выкаченное до упора умение они прокидывают примерно всегда. Конечно, в их задачах и штрафы в -60 не редки, но и доступ к предметам и умениям дающим бонусы к броскам у них тоже огромный.
Наличие "очков судьбы" позволяющих перекидать несколько раз за сессию выглядит довольно кривой заплаткой и последнее время из-за появления талантов в духе "потрать очко судьбы чтобы без вариантов победить соперника" выглядит еще кривее.
Чем еще лично мне не нравится здешняя система характеристик - это очевидным потолком, больше чем на 20 характеристику не поднять, как не старайся, а на практике этот потолок еще ниже, поскольку как правило даже на 15 их поднимать слишком дорого и невыгодно.
Отдельной строкой можно упомянуть правила стрельбы, по которым гвардеец с эффективной стрельбой где-то в 30+, в большинстве случаев набирает бонусов на стрельбу столько, что эффективный шанс попадания у него в районе 90%.
А еще шмот, море шмота, дающего кучу бонусов и дополнительных возможностей, из-за которых моя шутка про "приключения крутых доспехов и мощной пушки, к которым зачем-то придан какой-то мужик" - не такая уж и шутка. Шмотодр@чество в этой игре меня достало пожалуй больше всего остального, но тут я должен признать что это во многом особенность сеттинга.
Что касается ролей - не знаю у кого как, но у меня с этим проблема. Вот например, что делать если хочешь в игре за агентов Инквизиции поиграть за обаятельного фехтовальщика, эдакого стильного ассасина? А ничего. В системе все ассасины - асоциальные мрачные типы, а обаятельные ребята предпочитают стрелять. Также и не мечтайте собрать эдакого ниндзю-псайкера, все псайкеры -исключительные дуболомы с практически некачаемой ловкостью.
В общем, если вас многое устраивает из не слишком богатого набора ролей, которое предлагает FFG -ваше счастье, нет -ну извини. Тут выделяется Black Crusade, чемпионы Хаоса куда более свободны в выборе, но там и запросы больше: на службе Хаоса может быть и летающий трехголовый мутант и еретех с четырьмя дополнительными руками. А как за такого играть? А никак.
Знакомая ситуация =3 ВахаРП для меня закончилась, когда закончились роли, в которых хотелось себя попробовать.
Хотя, не могу не заметить, что всегда можно попробовать обратиться к ГМу с интересной идеей и вместе придумать, как ее реализовать. В конце-концов, любая система - условность для облегчения игры, а не жесткие рамки.