Решил составить список проблем, которые надо решить чтобы создать подходящую вселенную для космооперы.
читать дальше
1) проблема скоростей и транспорта
существует три разных дистанции, которые приходится постоянно преодолевать.
а) поверхность -орбита
проблема здесь в том, что аппараты, подходящие для космоса, как-то не очень подходят для движения в атмосфере и преодолевания гравитации. По мне так, икс-винг из звездных воин - это какой-то очень суровый аппарат, раз он и космический истребитель и при этом может на планету сесть.
б) внутри солнечной системы.
Здесь все относительно просто и понятно, главное придумать правдоподобный двигатель.
в) между системами. Вот тут очень нужно какое-нибудь допущение, а то перемещаться между звездами с приемлемой скоростью Энштейн запретил. Вариантов напридумано уже много. Как-нибудь потом подробней напишу.
г) Проблема мелких пилотируемых истребителей. Проблема в том, что если они должны быть, то это как-то нужно объяснить. Потому как ускорение ракеты может быть много больше, чем та, которую может выдержать человек.
2)Гравитация в корабле. Без нее плохо. Ни поесть по-человечески, ни наоборот... Обычно вводится "искусственная гравитация". Но настоящие отцы юзают вращение и ускорение.
3)Оружие. Пороховое выглядит странным в футуристическом мире. А в невесомости оно вообще не годится, по тому как отбрасывает стрелка. Можно добавить какие-нибудь компенсаторы, но это при малейшей неточности отравит в полет по сложной траектории. Хотя с альтернативами не густо. Я помню четыре:
а)ракеты - неплохо, но на роль основного оружия как-то не очень.
б) Лазеры - проблема в том, что гасится дымом и отражающими поверхностями. Самыми перспективными выглядят рентгеновские с ядерной накачкой, они почти что существуют в реальности. Но это оружие только против "больших" целей.
в)плазма - заряд разогретой плазмы по идее должен неплохо испарять все, во что попадет. Проблема только в том, как заставить заряд долететь из пункта А в пункт Б. Мб Стрелять таким маленьким "генератором" поддерживающим заряд вокруг себя.
г) Всевозможные разгонники. Как правило электромагнитные. Если разогнать металлическую болванку до соответствующей скорости, то это будет очень суровая болванка. В Mass Effect, насколько я помню, вообще стреляют песчинками, и разгоняют их искусственной гравитацией.
Проблема только в том, что нужно много энергии или очень длинный ствол. Возможны дополнительные проблемы вроде отвода тепла.
Еще можно разгонять не просто болванку а что нибудь эракое, например миниатюрные контейнеры с антиматерией ) или смотри предыдущий пункт. Тогда требования к начальной скорости снижаются.
Можно напридумывать еще много всякого, начиная с вариаций на тему холодного оружия и заканчивая фокусами с пространством и временем, но на роль "обычного табельного" оно все не очень тянет.
4) Проблема связи и "радара". Даже когда все происходит в пределах одной системы, скорость света маловата для того чтобы, например, лазить на @Дневники с орбиты Сатурна. На счет радара - если мы ведем боевые действия на действительно космических расстояниях, то боюсь, сражение в космосе превратится в поиски черной кошки в очень большой черной комнате. При чем эта кошка очень больно царапается.
Про что я забыл?
проблемы космооперы
Решил составить список проблем, которые надо решить чтобы создать подходящую вселенную для космооперы.
читать дальше
Про что я забыл?
читать дальше
Про что я забыл?