У меня довольно странные взаимоотношения с искусством.Я сейчас именую искусством весь сюжетный креатив будь то книги, аниме или игры, уж извините. Я иногда очень четко вижу не события и людей, а схемы и манипулятивные приемы. Будь я профессиональным критиком, это бы сильно помогало, а так скорее мешает расслабиться и получать кайф.
Например когда в "Гиассе" принц Кловис сначала приказывает угеноцидить кучу народа, в следствии чего(хотя на самом деле не за это) в итоге получает хэдшот от своего брата, то встречает понимание. Мол "Кловис - плохой, Лелуш - хороший". А вот когда спустя пару серий выясняется, что Кловис красивые картины рисовал, и вобще его за что-то принцесса Юфемия обожала, я место того, чтобы почувствовать сожаление и что "не все так просто и черно бело", я чувствую какие сволочи режиссер со сценаристом, и как они профессионально разводят зрителя на эмоции.
Тоже самое с Dragon Age и Mass Effect 1-2. Вместо эпической истории я вижу старую и основательно доставшую сюжетную схему "сходи на n локаций, выполни местные квесты, потом двинем на один шаг сюжет" - повторить до исчерпания бюджета. Еще вижу пару старых типажей, понимаю, для чего создатели использую именно их, и на какие чувства рассчитывают. Это, вкупе накопившимся опытом, приводит к тому, что половина внезапных поворотов сюжета встречается реакцией "Ну наконец-то, уже битый час тебя жду" и "опять ты! а я наделся, что будет что-то повеселей".
И это очень портит впечатление от действительно классных игр.