А расскажу-ка я про то, как обстоят дела с магией в мрачной темноте далёкого будущего. Вдруг кому интересно станет.
читать дальшеСобственно сейчас речь будет о псайкерах, как они представлены в Темной Ереси.
Имперский псайкер обладает способностью призывать силы Варпа и прошел процедуру Санкционирования. Процедура эта весьма гримдарковая, так что многие псайкеры после нее оказываются слепыми, немыми или с заплатками на черепе. Еще большинство псайкеров полнейшие психи, но тут трудно сказать из-за санкционирования это, или просто от постоянного контакта с Варпом.
Психические способности могут быть весьма велики и разнообразны. Например псакер-биомант может менять свою внешность в весьма широких пределах и возвращать в бой солдата, словившего очередь болтов в грудь.
Но каждый раз, когда применяется пси-сила, что-то может пойти не так. И чем более мощьная пси сила, тем выше шанс этого "не так". В самом простом случае, этот шанс 10%, а когда крутой псайкер оттягивается по полной - до 60%.
В основном это будут так называемые "психические феномены" - неприятные, но в целом безобидные явления, например всё вокруг покрывается коркой льда, или трескаются все зеркала в округе, а из глаз статуй начинает сочиться кровь. Но часто вместо "психических феноменов" случаются "опасности Варпа". Вот тут уже становится действительно неприятно, например всех вокруг бьет молниями, или псайкер впадает в глубокую кому, или на него обрушивается энергия варпа, так что вся его одежда и экипировка сгорает. И если уж совсем Тзинч не в духе, псайкер окажется одержим демоном или просто провалится в Варп целиком и там сгинет.
И все "опасности варпа" приносят с собой порчу. Когда человек набирает ее достаточно много, она может начать проявится в весьма неприятных феноменах, например, у человека начнут сильно шалить нервы или он покроется язвами, или у него появится какая-нибудь странная неприятная привычка вроде пития свежей крови или коллекционирования костей. Если порчи накопится весомое количество, человек начнет физически видоизменяться, как правило - не в лучшую строну, возможно появление новых конечностей и/или потеря старых.
Ну и уж если человек совсем погрязнет в Порче - он потеряет разум ( хотя на тот момент от разума мало что останется) и станет игрушкой темных сил...
А еще есть колдуны. Это те, кто манипулируют силами Варпа, не имея псайкрского таланта. В принципе, колдуном может стать каждый, у кого хватит мозгов изучить пару запретных томов. Правда если кто-то смог это сделать, у него наверно хватит мозгов на то, чтобы не становиться колдуном. Колдун может всё тоже, что и псайкер и даже больше: у колдуна больше выбор сил и нет ограничений по дисциплинам. Хотя в плане чистой мощи сильный колдун примерно соответствует средней паршивости псайкеру.
Зато, если уж колдун ловит психический феномен, ему мало не покажется. Грубо говоря, если уж сила вышла из под контроля, шансы что она ограничится битьём зеркал и порчей вкуса у продуктов для колдуна гораздо меньше чем для псайкера.
И да, любое колдовство, не зависимо от цели и результата приносит порчу.
Так что колдуны делятся на заключивших сделку с демоном ( демон может избавить от эффекта накопления порчи, но в дальней перспективе идея это плохая), очень хитрых и осторожных, и тех, кто живет не долго, но очень, очень, весело.