Нагараджа
Из двух зол выбирай самое красивое.

Если эта игра увлечет, то это на долго. Тут нет разветвленных диалогов, разнообразия занятий и живого мира. Есть герой без прошлого, который с упорством дверной пружины идет по умирающему миру чтобы вернуть в мир огонь и жизнь... или прекратить затянувшуюся агонию. Герой умирает снова и снова, но каждый раз возрождается.
Забавный момент, немногочисленные персонажи, с которыми можно поговорить со временем становятся просто родными, и становится действительно жалко, когда персонаж, которого ты освободил из плена и который обучил тебя пиромании становится бессмысленным зомби и тебе ничего не остается кроме как прикончить его.
Сюжет подается таким образом что игру можно пройти целиком несколько раз, так и не узнав про то что в ней есть какой-то сюжет. Тем не менее, если вникать в диалоги и читать описания предметов, открывается древняя и трагична история мира, некогда возникшего вспышкой из тьмы теперь теперь в неё возвращающегося.
В игре великолепно проработаны локации, и в плане гемплея и в плане дизайна. Каждая локация несет свою собственную атмосферу. Наверно не скоро забуду непередаваемые ощущения от склизких, погруженных во тьму руин Нового Лондо, когда взбераешься на холм из человеческих тел, с ужасом думая о том, что здесь произошло когда-то и со страхом думая о том, что здесь творится сейчас, совсем рядом во тьме.
Однако Dark Souls в первую очередь берет своей сложностью, это интересный вид сложности, требующий, в первую очередь от игрока воли и мозгов. Здесь любого противника можно победить благодаря анализу и трезвому расчету, однако чтобы реализовать выигрышную стратегию на практике нужно заставить сохранять концентрацию, не нервничать, не бояться, но и не переть на рожон.
Зато каждая победа приносит радость, а когда с десятой попытки заваливаешь особо сложного и уже ставшего родным боса испытываешь ощущение близкое к мистическому просветлению.

@темы: игры